Проблема экологических платежей для офисных компаний

Наверняка, вы могли что-то слышать про так называемые «экологические платежи». А должны ли их выплачивать офисные компании, которые, в общем-то, скромно работают в одном помещении и, казалось бы, природе никак не мешают?

Действительно, согласно указаниям Росприроднадзора, офисные здания относятся к объектам IV категории, оказывающим минимальное отрицательное воздействие на окружающую среду. Выплата экологических платежей в большинстве случаев не требуется.

Но регулярные выплаты необходимы тогда, когда происходит факт выброса вредных веществ в системы водоотведения и атмосферу. Например, если организация владеет транспортным средством, относящимся к передвижным объектам пагубного влияния на природу, то взимание платы предусматривается.

Также стоит учесть, что обязанность по выплате экологического налога есть и у собственников отходов в случае их хранения и/или захоронения. Но, если офисная компания по факту не хранит бытовой и канцелярский мусор, то платить экологический налог она не обязана. И сотрудник, регулярно выносящий корзину с бумагой к мусорному баку, только «обращается» с отходами, а не размещает их, и экологический сбор с данной организации никто требовать не станет.

Если же предполагается образование отходов в более значительных количествах, то организация может либо заключить договор на вывоз мусора со специализированной организацией с соответствующей лицензией, либо произвести аренду офиса у собственника, и проблемами уборки и вывоза отходов будет занимается уже арендодатель (конечно же, если вывоз отходов и внесение платы за его размещение по договору становится его обязанностью).